Тебе следует знать – да помилует тебя Аллах – что когда раб Аллаха выходит из дома, чтобы направиться в мечеть, он идет обратить свое лицо к Аллаху, Величественному, Единственному, Всемогущему, Недосягаемому в Своем величии, Прощающему, зная, что ничто не скрыто от Аллаха, где бы это ни было, ничто не скрыто от Аллаха, ничто, даже настолько маленькое как горчичное зернышко, не скрыто от Него, ни даже что-то меньше этого или больше этого – в семи землях или семи небесах, в морях или высоких горах, неподвижных и непоколебимых.
Вопрос - Люди интересуются вашей шляпой, скажите, что это за шляпа?
Ответ - Моя красочная шляпа символизирует материалистические мирские товары, скоропортящиеся мирские выгоды, и временное мирское удовольствие. Иногда люди ловятся на эту пеструю приманку и тогда они остается под моим контролем и забывают о следующей жизни.
Вопрос - Что это за пояс с золотом и алмазами, который Вы носите?
Ответ - Это мое второе оружие, которое защищает мой позвоночник. Я использую его против верующих, которые не попадают под мою шляпу-приманку. Это женщины, одетые неподобающим образом (не по Шариату). И засмотревшись них многие люди, даже несмотря на крепкую веру, рано или поздно оказываются в моих сетях.
Эта статья очень пригодится людям, собирающимся принять ислам, и расскажет нам о тех преимуществах, которые получает человек, ставший мусульманином. Прежде всего, подчеркну, что она не имеет целью завлечь в свою веру; напротив, статья обращается к сознанию каждого человека, делающего выбор добровольно, чтобы напомнить о благах, которые ждут его на этом Пути. Напомню, что эти блага достигаются долгим и упорным изучением и практикой ислама, так как воплощение полученных знаний очень важно для нашей религии.
Нижеследующие пункты описывают лишь некоторые блага, которые обретет и которыми насладится тот, кто собирается стать мусульманином:
1. Он сможет осознать, что существует Создатель, узнать о нем, его роли и отношении к своим созданиям, а также сможет обратиться к нему в любое время дня и ночи, 24 часа в сутки, круглый год.
2. Как результат первой привилегии, этот человек станет испытывать к Аллаху чувство верности, преданности и послушания, которое будет выше любой зависимости, существующей в нашей жизни. Это значит, что если произойдет конфликт между вашим боссом, фирмой, правительством, государственной или мировой системой и Аллахом, вы безо всякого сомнения доверитесь Ему, Создателю Вселенной. Вы последуете за Ним прежде, чем за кем-либо другим.
Халиф Абу Бакр – человек, который был наиболее близок к Посланнику Господа и по своей богобоязненности уступает лишь пророкам и посланникам Творца. Первым из десяти сподвижников последнего Пророка он еще при жизни был одарен вестью о том, что попадет в Рай. Это человек, к которому Господь обратился со словами: "Я доволен им, а доволен ли он Мною?" Он сопровождал Посланника Господа во время его переселения из Мекки в Медину. Он поверг на колени империю Сасанидов и благодаря ему исламское государство достигло недосягаемых вершин могущества. Имея возможность жить среди груд золота и серебра, он не оставил своим детям сколько-нибудь ценного наследства. И этим, воистину, великим человеком, предводителем всего исламского мира того периода являлся Абу Бакр.
Отец благочестия
Абу Бакр (да будет доволен им Аллах) родился спустя два года и шесть месяцев после знаменитого "слонового события". Его настоящее имя Абдулла ибн Усман ибн Амир Кааб ибн Саад ибн Мурра ат-Тайми. Абдуллой же Абу Бакра назвал сам Пророк Мухаммад. Его отца звали Усман, но он более известен как Абу Кухафа. Мать его звали Сельма, дочь Сахра. Она более известна под именем Уммуль-хайр, что означает "мать наилучшего".
Культура питья является неотъемлемой частью современной жизни на Западе. Вряд ли кого-нибудь удивит то, что пиво и вино стали основным "освежающим" питьем для большинства европейцев прошедшего тысячелетия. Хотя большинство людей на Западе знают об опасностях чрезмерного увлечения выпивкой и о том вреде, который она наносит человеку, лишь немногие задаются вопросом, почему алкогольные напитки получили повсеместное распространение.
Даже немногочисленные шаги, направленные на то, чтобы оценить масштаб социальных проблем, возникающих в результате навязывания культуры пивных баров, приводят лишь к возрастанию внимания общества к спиртным напиткам. Однако недавний доклад, выпущенный правительством Великобритании, должен послужить тревожным звонком. Хотя маловероятно, что он изменит отношение общества к потреблению алкоголя.
В докладе говорится о том, что злоупотребление алкоголем обходится Соединенному Королевству по меньшей мере в 20 миллиардов фунтов стерлингов в год, и из-за похмелья и болезней, вызванных выпивкой, каждый год пропадают 17 миллионов рабочих дней, что приносит работодателям убытки, сумма которых – 6,4 миллиарда. Один из 26 "койко-дней" в британских больницах связан с вызываемыми алкоголем заболеваниями, и это стоит налогоплательщикам страны 1,7 миллиарда фунтов.
Как известно, Бог всегда оберегал человека от вредного ему, от мерзкого и греховного. Но люди не всегда слушаются Создателя, обрекая себя на несчастья в ближней жизни, и расплату в последней. Узнаем же, хотя бы отчасти, мудрости приказания Аллаха о вине и свинине.
Свинина
Аллах сказал в Коране: "Вам запрещены мертвечина, кровь, мясо свиньи... Всё это – нечестие". (5:3)
Употребляющие свинину люди в оправдание этого часто говорят, что она была запрещена в старину, в жарких странах, где не было холодильников и мясо быстро портилось. Но так ли поверхностен смысл приказания Аллаха? Конечно, нет.
Если спросить любого врача в любой области – от диетолога до невропатолога – любой ответит вам, что употребление свинины ставит здоровье человека в опасность.
Многочисленными исследованиями учёных установлено, что при употреблении мяса домашней свиньи происходит заражение человека таким тяжёлым заболеванием, как трихинеллёз. Возбудителем этой болезни является "трихинелла" (Trichinella spiralis) - паразит, живущий в организме свиней. При этом повышается температура тела, возникают сильные головные боли и боли в мышцах, наблюдаются желудочно-кишечные расстройства, сердечно-сосудистая недостаточность, тошнота, рвота, лихорадка.
Давайте подробнее рассмотрим исламскую концепцию Бога, первое из фундаментальных положений исламской веры. Насколько она соответствует концепциям Бога, которым учат другие религии, и в чем она уникальна?
Почти во всех религиях концепции Бога в большей или меньшей степени несут на себе печать ограниченности Его творений; тому можно было бы привести множество примеров. Ислам же уверенно заявляет, что Бог Всевышний, Творец и Вседержитель всего сущего, неизмеримо выше того, чтобы обладать каким-либо из приписанных Ему атрибутов, характерных для Его творений, также Он не ограничен никакими пределами, характерными для людей и прочего, созданного Им. У Него нет ни тела, ни формы, ни физических признаков или характеристик. Вернее сказать, он обладает признаками безграничности: у Него нет начала или конца, нет детей и родителей, физических размеров и таких потребностей, как питание, отдых или продолжение рода; не обладая ни одним из этих признаков, Он наделяет ими Свои творения.
В Коране сказано:
"Он - Аллах, нет божества кроме Него, знающий Скрытое аль-Гаиб и Созерцаемое аш-Шахада. Он - Милостивый, Милосердный! Он - Аллах, нет божества кроме Него, Царь, Святой, Мирный, Верный, Охранитель, Великий, Могучий, Превознесенный; хвала Аллаху, превыше Он того, что они придают Ему в соучастники! Он - Аллах, Творец, Создатель, Образователь. У Него самые прекрасные имена. Хвалит Его то, что в небесах и на земле. Он - Великий, Мудрый!" (Коран, 59:22-24)
Хвала и благодарность да будут вознесены Всемогущему Господу! Мы уверовали в Него и надеемся на милость Его. Свидетельствуем, что нет бога, кроме Единого Бога. Свидетельствуем, что Мухаммад – Его раб и Посланник. Необходимо отметить, что в каждом человеке есть качества и свойства, мешающие и препятствующие познанию Творца. Среди них – невежество и высокомерие.
Невежество представляет собой одну из главных причин внутренней пустоты и духовной "мерзлоты" человека. Мы равнодушно взираем на окружающий нас мир, не постигаем его совершенства, не задумываемся, откуда он и в чем смысл его бытия.
Согласитесь, мир существует миллионы лет, чётко следуя определённым нормам, законам и правилам. Невежду этим не удивишь, так как он воспринимает всё как само собой разумеющееся. Жизнь его однообразна: вчерашний день похож на сегодняшний, а сегодняшний – на завтрашний. Тратить время на развитие интеллекта, на то, чтобы сегодняшний взгляд на окружающее был более совершенен, а практический подход более продуктивен, чем вчерашний, – нет желания. “Да и времени не хватает”, – оправдывается он.
Вся хвала и благодарность должны быть вознесены Господу миров. Только у Него мы просим помощи, прощения и указания правильного пути.
Ислам – это не догмы и богословские формулы, оторванные от нашей будничной реальности, а мировоззренческая система и образ жизни. Зачастую мы ничтожны и беспомощны, когда остаёмся один на один со своими проблемами. Мы – "дети", которым отпущено шестьдесят–восемьдесят лет для того, чтобы научиться ориентироваться и доказать, что мы – люди.
Полагайся на Господа
В Священном Коране многократно говорится об "ат-таваккуль", чтоявляется одним из важных личностных качеств благочестивого мусульманина. "Ат-таваккуль" – это умение снять с себя любую моральную и психологическую тяжесть после выполнения всего необходимого, это проявление смирения, вверив себя воле Господа и понадеявшись на Его всесилие и всезнание.
Сегодняшний мир установил для человечества определенные мерки, по которым оцениваются достоинства человека 21-го века. Эти критерии в принципе можно разделить на два вида: идеальные и материальные.
К первым относятся доброта, порядочность, оказание помощи, жалость и другие характеристики, которые опираются на мораль и духовность. Ко вторым — в первую очередь, материальное благосостояние, — т.е. наличие у человека определенной суммы денег, новой иномарки, хорошего дома, престижной работы, большой зарплаты и т.д. В последнее время стали актуальными темы разговоров, которые чаще всего касаются именно материальной стороны жизни. Даже те разговоры, которые напрямую не связаны с миром благосостояния человека, в конце концов, сводятся к волнующему каждого из нас вопросу. Это действительно так: если спрашиваешь своего друга, брата, кого-либо о здоровье, то разговор естественно переходит к болезни, ее лечению и, таким образом, — к необходимости покупать дорогие лекарства, что не всегда по карману...
Да, действительно, деньги нужны и без них плохо. Никто не будет спорить, что для нормальной жизни без денег и хотя бы среднего уровня благосостояния не обойдешься. Но тема этой статьи — не о том, плохо или хорошо вести разговор о деньгах и уровне благосостояния каждого человека. Нас волнует вопрос дисбаланса между духовной и материальной сторонами нашей жизни, который угрожает нормальным человеческим взаимоотношениям.