Предлагаем вниманию читателей интервью с Фаридом Салманом – председателем Совета улемов централизованной мусульманской организации РАИС, председателем Центра по изучению Священного Корана и Сунны (Казань).
– Многоуважаемый Фарид-хазрат, Вы были муфтием ЯНАО с 2000 по 2003 гг. в составе ЦДУМ, а затем ещё два года вне ЦДУМ. Как сегодня складывается внутриконфессиональная жизнь мусульман Тюменской области?
– Начнём с того, что Тюменская область – уникальный субъект Российской Федерации. Во-первых, это единственный трёхсоставный субъект, имеющий трёх губернаторов, три Думы и три правительства, кроме собственно Тюменской областной Думы. Во-вторых, это уникальный для России субъект по занимаемой площади. То, что, в-третьих, это уникальный субъект России по природным ресурсам, – известно всем. В-четвёртых, этот субъект России испытывает едва ли не самое мощное миграционное давление и выдерживает его в силу того, что население там высокомобильно, что непривычно для остальной России. В-пятых, в последнее время здесь стали сильно проявляться черты общинных противоречий в связи с последовательным внутриконфессиональным перерождением мусульманских общин. Последнее вызывает всё большее беспокойство.
Ночь Бараат, а по-арабски она называется «Лайлят-уль-Бараат», обозначена в Коране как священная. Это особенная для любого мусульманина ночь, когда он может просить милости и прощения Аллаха. Это великая ночь, когда верующие в Единого Творца полностью предаются поклонению Ему. Бараат в переводе с арабского означает «непричастность», «полное отделение», «очищение». Ночь Бараат наступает в ночь с 14 на 15 число месяца Шабан (по другой версии с 15 на 16).
Её назвали так, потому что этой ночью происходит два «избавления»: лишение несчастных (грешных перед Всевышним) милости Творца и избавление авлия (любимцы Аллаха, приблизившиеся к Нему путем усердного поклонения) от неудач и беспомощности.
Имам Субуки в тафсирах пишет: «Поистине, эта ночь смывает грехи всего года, а пятничная ночь смывает грехи недели, а ночь предопределения (лайлат-уль-кадр) – грехи всей жизни», т. е., оживление этих ночей является причиной смывания грехов, и поэтому эту ночь (Бараат) называют ночью смывания грехов.
Эту ночь называют «ночью жизни» из-за хадиса Пророка (мир ему и благословение), который передал Мунзирий : «Сердце того, кто оживит праздничную ночь и ночь середины месяца Шабан, не умрёт в день смерти сердец».
Моя собеседница Ульяна – русская мусульманка, много лет назад принявшая Ислам. У неё другое имя, но мы для соблюдения аманатов семьи будем называть её именно так. – Вторая жена в полигамном браке, где у мужа все вакантные для жён места заняты, так как у него уже есть четыре жены. Ульяна утверждает, что счастлива в браке, и визуально это очевидно.
– Когда выходила замуж, ты знала, что он женат?
– Да, и дружила с его женой к тому моменту четыре года.
– Как же рискнула выйти замуж второй женой, да ещё и за мужа подруги?
– Это был внезапный, непреднамеренный порыв. Я знала этого человека давно, уважала его, восхищалась им. Видела, что он хороший муж. Наблюдала отношения между ним и моей подругой – это мне тоже нравилось. Но он сам не вызывал у меня никаких эмоций. Два года его жена предлагала и уговаривала меня выйти за него. Но как вариант я это вообще не рассматривала. Когда от него поступило предложение, я была в шоке и всерьёз тоже не восприняла. Три месяца прошло, прежде чем я приняла предложение. Рассматривала другие варианты и не видела никого лучше его по объективным оценкам. Но при этом его я не рассматривала по-прежнему.
Досточтимый шейх Саид-афанди рассказывает историю сотворения мира согласно последнему Писанию Всевышнего – Корану.
После того как во время Всемирного Потопа Кааба была переселена Всевышним на небеса, совершение хаджа на земле было прервано. О её нахождении было неизвестно до тех пор, пока Всевышний не уведомил об этом пророка Ибрахима (мир ему).
Когда Всевышний Своей волей постановил вновь собрать паломников на Священной земле, Он ниспослал Ибрахиму (мир ему) откровение о строительстве для Своих гостей Дома Благодати. Белое облако, застывшее в небе, своей тенью указало на место строительства Каабы. Голос с небес возвестил об установлении фундамента по очертаниям этой тени и указал взять камни с пяти гор, чтобы паломники получили воздаяние, равное их весу. Это горы Тур-Сайна, Тур-Зайта, Ливан, Джуди и Hyp.
Ибрахим (мир ему), следуя наказу, приступил к строительству Дома Аллаха.Помощником ему в этом благороднейшем деле был сын Исмаил (мир ему), месивший глину и подносивший камни.
О люди! Мы создали вас мужчиной и женщиной и сделали вас народами и племенами, чтобы вы знали друг друга. Ведь самый благородный из вас перед Аллахом – самый благочестивый. Поистине, Аллах – Знающий, Сведущий! (Коран, 49:13) Институт рабства существует с давних времен. Он бросил свою мрачную тень на значительные периоды существования человечества. Даже сегодня средства массовой информации сообщают нам об ужасающей практике рабства в Судане и говорят о том, что арабы-мусульмане Севера порабощают множество африканцев-христиан Юга. Эти беспокоящие обвинения вызывают стыд и неловкость у многих правоверных мусульман по всему миру. Но являются ли правдой все эти обвинения, касающиеся рабства в Судане? Или же они – очередной пропагандистский трюк в информационной атаке, направленной на то, чтобы посеять сомнения в Исламе и отпугнуть людей от пути Света и Справедливости? Приводящиеся в докладе Mcnair данные свидетельствуют о том, что нет никаких доказательств порабощения мусульманами африканцев (или кого бы то ни было еще) в Судане. Однако есть доказательства того, что так называемая Суданская народно-освободительная армия, возглавляемая Джоном Гарандом (и состоящая преимущественно из христиан и язычников) похищает и обращает в рабство африканскую молодежь, чтобы получить солдат и бесплатную рабочую силу. Свидетельства о мучительной и подчас роковой судьбе этих детей содержатся в документах таких организаций, как Human Rights Watch (Африка) и The Children’s Rights Project. В действительности, организации Christian Solitary International, которая в основном и сообщает о «мусульманском рабовладении в Судане», лучше было бы использовать свои ресурсы и близкие связи с «Суданской народно-освободительной армией» для того, чтобы убедить последнюю отпустить десятки тысяч африканских детей, которых она похитила и заставляет воевать, работать и влачить существование в убогих и создающих угрозу жизни условиях.
Мир вам! Мы рады, что Вы посетили эту страничку нашего сайта. Именно этот клик может изменить Вашу жизнь в самую лучшую сторону. Почему? Потому, что мы хотим пригласить вас в Ислам!
Сегодня мы можем часто услышать, как кто-то принял Ислам.
А зачем? Что это значит? Почему он это сделал? Что это ему дало? – Прочитав эту статью, с Божьей помощью Вы получите ответы на все эти вопросы.
Сегодня, в наш век, век клонированных существ, искусственных интеллектов и бездонных желаний, часто ли мы вспоминаем о таких словах, как дружба, совесть, честность, самоотдача, открытость или все это так, просто высокие слова, обращенные в никуда?! У всех у нас достаточно сил, чтобы переносить несчастья других. Для многих дружба – это временная необходимость, маневры учтивости, любезности, внимания, за которыми скрывается безразличие и пустота. Интересная тонкость Судного Дня, когда те, за спинами которых вот-вот уже должны закрыться врата Ада, видя, что одни используют право заступничества за других, скажут: "[Сегодня] у нас нет заступников и нет [рядом с нами] близких, надежных друзей " (26:100-101)
Мечети в Исламе не являются всего лишь местом молитвы. Пользуясь современной терминологией, мечеть можно назвать местом для проведения общественных мероприятий. Сегодня в исламском мире мечеть зачастую становится аналогом церкви в христианстве. И это одна из важнейших проблем, которую необходимо исправить. Мечеть вновь должна стать центром жизни мусульман. Для того, чтобы понять подлинную роль мечети в жизни уммы и нормы поведения в ней необходимо обратиться к Сунне Пророка ﷺ. В его времена мечеть выполняла самые разные функции.
Бывает такое, что мы не задумываясь начинаем обсуждать чьи-либо недостатки или жаловаться на кого-нибудь, не замечая, как это плавно перетекает в «перемывание косточек». Иногда героями наших «рассказов» бывают наши братья и сестры по вере. Задуматься об этом должен каждый мусульманин, который в суете дня или из-за проблем забывает те Божественные установления, которые категорически запрещают гыйбат – сплетни.
Иисус мир Ему - это личность, которая известна всем временам и народам, жившим после него. Однако, Бог ли он, как это некоторые считают?
"Конкретность троицы, в которой упоминаем он, достаточно сложна" - это слова христианина, историка и журналиста. Вот, что он говорит в комментарии к этим словам: "Православие есть нечто противоположное "инославию" и "кривославию". "Инославием" же, с точки зрения христиан четвертого века по Рождеству Христову, было арианство: учение о том, что Христос есть очень, очень хороший человек, может быть, даже сверхчеловек, но, конечно не Бог, потому что человек Богом быть не может. Отличие неправославных от православных проявлялось очень просто: где один прославлял Бога, говоря только: "Слава Богу!", православный говорил: "Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу!". Последняя формула и была признаком православия, да и по сей день ею остается".