Статьи

Хочешь здоровья в обоих мирах? – Надень хиджабЗакрытая одежда, которая не облегает, неброских расцветок, – покрывает всё тело, кроме кистей рук и лица… Если брать термин, который используется в Исламе для обозначения такой одежды, то это будет арабское слово «хиджаб», которое переводится, как «покрывало, завеса, укрытие». Для мусульманки соблюдение данных правил в одежде, как её не назови, является обязательным. Но, как ни странно, некоторые представительницы нашего мусульманского общества нормой морали выбирают образ растленной западной женщины: вызывающая одежда, боевой раскрас и распущенность.

Учёные-богословы, имамы каждодневно призывают опомниться и не отдаваться в руки шайтана, который ставит себе целью погубить детей Адама, как в этой, преходящей, так и в следующей, Вечной жизни. Всевышний Аллах предостерегает нас от такого рода поведения в Священном Коране (смысл): «О дети Адама! Пусть не соблазнит вас шайтан также, как изгнал прародителей ваших из Рая, сорвав с них их одежды, чтобы обнаружить им постыдные места их» (сура7, аят 27).

Но для многих из тех, кто выбрал себе ориентиром западных поп-див, подобные призывы являются неубедительными.

Махнуть бы рукой, да совесть не позволяет

Конечно, можно махнуть рукой на подобное негативное явление, как оголение. Как сказал один мой коллега (в момент, когда эмоции его взяли верх над разумом и последний отошёл на второй план) – «Да что мне, больше всех надо?! Ну, раз, хотят так сильно в ад, ну и пусть скачут». Но выбрать такую, равнодушную линию поведения истинным мусульманам не позволяет исламское самосознание, ведь все мы знаем, что мусульманин обязан призывать к благому и предостерегать от запретного.

Что нас ждёт после смерти?Всевышний сделал этот мир средой обитания для человека, «лабораторией» для испытания душ людей на верность Творцу – Милостивому, Властителю, Царю Дня Суда. Уверовавший в Аллаха и в Его Посланника Мухаммада (мир ему и благословение), должен верить и в наступление Конца Света и Дня Суда, ибо об этом говорит Всевышний в Коране.

Допрос в могиле:

Коран и хадисы сообщают нам, что все люди смертны. Души людей от их тел отделяет ангел смерти (Малаку-л-мавт) Азраил.  После того как человека похоронят, к нему возвращается его душа, при этом покойный бывает подобен спящему. Затем приходят два ангела – Мункар и Накир, и допрашивают умершего. Они спрашивают: кто его Господь (Бог), кто его пророк, какова его религия. Каждый из верующих (мумин) ответит им: «Мой Господь – Аллах – Создатель всего сущего, единственный Создатель (Ма’буд), достойный поклонения, кому следует поклоняться; моя религия – Ислам – проявление покорности Аллаху; мой Пророк – Мухаммад (мир ему и благословение), рождённый в Мекке из рода Хашима, племени Курайш, у отца Абдуллаха, матери Аминат, в Мекке получивший пророчество, переселившийся (Хиджра) в Медину и похороненный там же». Неверующий не сможет ответить на вопросы допрашивающих ангелов.

Наставником того, кто не имеет духовного наставника, является… шайтанВеликий праведник третьего века по хиджре Абу Язид аль-Бастами говорил: «Наставником того, кто не имеет духовного наставника, является шайтан». Под наставником здесь имеется в виду суфийский шейх.

Некоторые не обладающие глубокими знаниями о суфизме люди ставят под сомнение истинность этих слов. Но человек, обладающий знаниями и способный анализировать, несомненно придёт к выводу, что эти слова имеют под собой основание.

Прежде всего необходимо сказать, что подобные утверждения дошли до нас от многих известных учёных и праведников.

В книге «Анварул кудусия» приводится информация, что Джунайд аль-Багдади говорил: «Кто пойдёт этим путём без шейха, впадёт в заблуждение и введёт других в заблуждение».

Мало кто из учёных удостоился такого почтения и всеобщего признания, как Джунайд аль-Багдади; наверное, вы согласитесь, что этот великий праведник не стал бы без оснований утверждать подобное.

Аль-Кушайри, крупнейший учёный пятого века хиджры, в книге «Рисала» пишет: «Является обязательным для мюрида вступление под воспитание шейха, и если не будет у него наставника, то не спасётся он никогда».

Священная ночь Ляйлятуль Кадр - лучше тысячи месяцевС течением жизни всё понятнее становится ценность времени. Поучая молодых, люди старшего поколения пытаются донести до них простую истину: наши дни скоротечны. «Ах, если бы молодость знала! Ах, если бы старость могла!» – известная цитата, применимая ко многим жизненным ситуациям. Ах, если бы, оценив значение каждой минуты на весах вечности, можно было бы вернуться назад и потратить драгоценное время с пользой для своей души! Если бы, сбегав по дорожке из дней вспять, можно было приказать молодому телу умерить свои аппетиты, вменить ему в обязанность придерживаться аскетичности и перетратить всё, что было отдано на его ублажение, – на поклонение! Ах, если бы старость могла! Ловя последние дни уходящего Рамадана, я испытываю бесконечную радость и благодарность Творцу, что дожила и вступила в ещё один Священный месяц своей жизни. Некоторые из вас, наверное, читали в преддверии его прихода статью «Доживём до Рамадана» – в реальности и я, пишущая сейчас эту статью, и те, кто её читают, могли умереть чуть раньше, не вступив под благодатную сень Главного месяца года. И вот мы здесь, а скоро он покинет нас ещё на год. Некоторые из нас перестанут дышать раньше, чем земля вновь наполнится его светом. Я желала и продолжаю мечтать, чтобы для всех нас Рамадан не стал месяцем упущенных возможностей.

7 условии, чтобы одежда могла считаться исламскойХиджаб даёт женщине ощущение защищённости. Это факт, который знают все, кто носит его. Я помню, что, покрывшись должным образом, я не сразу смогла делать это каждый день. И в те дни, когда я не надевала платок, чувствовала себя как голая и… уязвимая.

Быть публично раздетым неприятно. Человек, который окажется на улице без одежды, будет чувствовать себя беззащитным. Быть на людях голым не только унизительно, но и неуютно. Потому, по всей вероятности, перед пытками раздевают, ибо подобное делает пытаемого податливым. Бывает, людям снятся сны, что они случайно оказались на улице без одежды, – каждый, наверное, помнит ощущение паники и стресса, ощущаемое в таком сновидении.

Одежда – покрывало, каким бы тонким оно ни было, всё-таки защищает нас. Светские люди могут вспомнить, как после длительного зимнего перерыва бывает не очень комфортно первый раз в пляжном виде появиться среди загорающих. А зайти в плавках в магазин, расположенный далеко от пляжа, первый раз вообще сродни экстриму. Но человек ко всему привыкает. В том числе и к собственной оголённости.

Ислам о профилактической медицинеВсевышний так любит нас и проявляет заботу, что не предписывает нам ничего, в чём нет пользы для нас. Чистоте и гигиене в Исламе уделяется особое внимание. Первым словом первой суры Корана было слово «читай». Во второй суре было ниспослано: «И одежду свою очисти». Это первая вера, объявившая войну нечистоте. Кроме общего предписания чистоты, в Исламе есть и уточнения, от чего нужно оберегаться, а именно: гной, кровь, выделения из раны, моча, кал, мокрота собаки и свиньи, всякая мертвечина. В настоящее время и наукой установлено, что именно они являются наиболее благоприятной средой для развития болезнетворных микробов.

Ещё интересно, что Ислам предписывает счищать их в случае попадания на одежду до тех пор, пока не отойдут цвет и запах. Современная наука признаёт, что только так можно удалить микробы. Предписав Кораном и сунной очищение от всего этого за одиннадцать веков до открытия микробов, Ислам установил общие правила гигиены.

Современная профилактическая медицина – это наука о способах предотвращения и распространения заболеваний, о путях укрепления физического и психического здоровья как отдельного человека, так и групп людей. Основы профилактической медицины, в том контексте, в каком она согласуется с некоторыми нормами Ислама, были заложены более четырнадцати веков назад. Эти основы даны в форме общего учения, содержащего предписания и наставления, которые мусульма­нин обязан исполнять, повинуясь Всевышнему. Профилактическая медицина в её исламском понимании имеет особое значение, так как с нею связывается вознаграждение на том свете, и её процедуры предписано совершать как минимум пять раз в сутки, что связано с обязательными намазами.

Фарид Салман: О традиционном ИсламеПредлагаем вниманию читателей интервью с Фаридом Салманом – председателем Совета улемов централизованной мусульманской организации РАИС, председателем Центра по изучению Священного Корана и Сунны (Казань).

– Многоуважаемый Фарид-хазрат, Вы были муфтием ЯНАО с 2000 по 2003 гг. в составе ЦДУМ, а затем ещё два года вне ЦДУМ. Как сегодня складывается внутриконфессиональная жизнь мусульман Тюменской области?

– Начнём с того, что Тюменская область – уникальный субъект Российской Федерации. Во-первых, это единственный трёхсоставный субъект, имеющий трёх губернаторов, три Думы и три правительства, кроме собственно Тюменской областной Думы.  Во-вторых, это уникальный для России субъект по занимаемой площади. То, что, в-третьих, это уникальный субъект России по природным ресурсам, – известно всем. В-четвёртых, этот субъект России испытывает едва ли не самое мощное миграционное давление и выдерживает его в силу того, что население там высокомобильно, что непривычно для остальной России. В-пятых, в последнее время здесь стали сильно проявляться черты общинных противоречий в связи с последовательным внутриконфессиональным перерождением мусульманских общин. Последнее вызывает всё большее беспокойство.

Ночь Бараат, а по-арабски она называется «Лайлят-уль-Бараат», обозначена в Коране как священная. Это особенная для любого мусульманина ночь, когда он может просить милости и прощения Аллаха. Это великая ночь, когда верующие в Единого Творца полностью предаются поклонению Ему. Бараат в переводе с арабского означает «непричастность», «полное отделение», «очищение». Ночь Бараат наступает в ночь с 14 на 15 число месяца Шабан (по другой версии с 15 на 16).

Её назвали так, потому что  этой ночью происходит два «избавления»:  лишение несчастных (грешных перед Всевышним)  милости Творца и избавление авлия (любимцы Аллаха, приблизившиеся к Нему путем усердного поклонения) от неудач и беспомощности.

Имам Субуки в тафсирах пишет: «Поистине, эта ночь смывает грехи всего года, а пятничная ночь смывает грехи недели, а ночь предопределения (лайлат-уль-кадр) – грехи всей жизни», т. е., оживление этих ночей является причиной смывания грехов, и поэтому эту ночь (Бараат) называют ночью смывания грехов.

Эту ночь называют «ночью жизни» из-за хадиса Пророка (мир ему и благословение), который передал Мунзирий : «Сердце того, кто оживит праздничную ночь и ночь середины месяца Шабан, не умрёт в день смерти сердец».

У моего мужа четыре жены, и я счастлива!Моя собеседница Ульяна – русская мусульманка, много лет назад принявшая Ислам. У неё другое имя, но мы для соблюдения аманатов семьи будем называть её именно так. – Вторая жена в полигамном браке, где у мужа все вакантные для жён места заняты, так как у него уже есть четыре жены. Ульяна утверждает, что счастлива в браке, и визуально это очевидно.

– Когда выходила замуж, ты знала, что он женат?

– Да, и дружила с его женой к тому моменту четыре года.

– Как же рискнула выйти замуж второй женой, да ещё и за мужа подруги?

– Это был внезапный, непреднамеренный порыв. Я знала этого человека давно, уважала его, восхищалась им. Видела, что он хороший муж. Наблюдала отношения между ним и моей подругой – это мне тоже нравилось. Но он сам не вызывал у меня никаких эмоций. Два года его жена предлагала и уговаривала меня выйти за него. Но как вариант я это вообще не рассматривала. Когда от него поступило предложение, я была в шоке и всерьёз тоже не восприняла. Три месяца прошло, прежде чем я приняла предложение. Рассматривала другие варианты и не видела никого лучше его по объективным оценкам. Но при этом его я не рассматривала по-прежнему.

Даже Кааба попросит ду`а за мусульман…Досточтимый шейх Саид-афанди рассказывает историю сотворения мира согласно последнему Писанию Всевышнего – Корану.

После того как во время Всемирного Потопа Кааба была переселена Всевышним на небеса, совершение хаджа на земле было прервано. О её нахождении было неизвестно до тех пор, пока Всевышний не уведомил об этом пророка Ибрахима (мир ему).

Когда Всевышний Своей волей постановил вновь собрать па­ломников на Священной земле, Он ниспослал Ибрахиму (мир ему) откровение о строительстве для Своих гостей Дома Благодати. Белое облако, застывшее в небе, своей тенью указа­ло на место строительства Каабы. Голос с небес возвестил об установ­лении фундамента по очертаниям этой тени и указал взять камни с пя­ти гор, чтобы паломники получили воздаяние, равное их весу. Это горы Тур-Сайна, Тур-Зайта, Ли­ван, Джуди и Hyp.

Ибрахим (мир ему), следуя наказу, при­ступил к строительству Дома Алла­ха.Помощником ему в этом благороднейшем деле был сын Исмаил (мир ему), месивший глину и подносив­ший камни.

Последние комментарии

Яндекс.Метрика