Статьи

Почитание родителейЕсли родители довольны тобой, то Аллах тоже доволен тобой. Повиновение детей родителям во всем, что не противоречит Шариату, – одна из обязанностей, которую возложил на нас Аллах. Мусульманин должен относиться хорошо и с уважением к своим родителям. Кто не слушает своих родителей, тот не является богобоязненным. Послушание родителям – обязанность по Шариату.
Аллах Всевышний призывает к безусловному уважению и почитанию родителей, послушанию им во всем, что не противоречит канонам Ислама. Хорошему отношению и почтительности к родителям в Исламе придается огромное значение. Оно по своей важности уступает лишь вере в Аллаха и поклонению Ему. Всевышний в Коране повелевает людям поклоняться Ему и никому более наряду с Ним, а родителям делать добро. Аллах предупреждает нас о том, чтобы мы остерегались выражать свое раздражение по отношению к престарелым родителям, так как их слабости и недостатки во многом обусловлены возрастом. Согласно требованиям религии, дети не вправе выражать свое недовольство даже слабым вздохом. Всевышний также повелевает проявлять к родителям сочувствие и молить Аллаха за них: «Господь мой, помилуй их, ведь они воспитывали меня, когда я был маленьким».

«Семья в Исламе»Религиозное и нравственное воспитание жены и детей, которое принесло бы счастье в этом и вечном мирах, является священной обязанностью каждого мужчины. Крепость основы каждой семьи зависит от праведности главы семейства. Праведный муж – это тот, кто превосходно справляется со своими обязанностями: содержанием семейства и его воспитанием. Для этого мужчина, прежде всего, должен быть умным, бдительным, опытным, умелым и, самое главное, глубоко верующим и высоконравственным человеком. Мужчина, который принял решение обзавестись семьёй, прежде всего, обязан чётко понимать, что он должен содержать её на средства, заработанные только честным путём. Всевышний возложил на мужа обязанность обеспечивать семью и для этого увеличил его долю наследства. Поэтому, если у мужчины уже имеется источник доходов, то это является стимулом для создания семьи. А человек, который не в состоянии прокормиться сам, не должен вводить в заблуждение других. Если же у человека небольшое состояние, но его вера сильна, то Аллаh поможет ему в заключении брака. Ибо Всевышний создал брак для того, чтобы доказать свою милость. Сказано: «Жените тех, которые ещё не женаты из вас; добродетельных рабов ваших и рабынь; если они бедны, Аллаh обогатит их милостью Своей, ибо Аллаh всещедр и всеведущ» (Ан-Нур, 32). Из данного Аята священного Кур`ана следует, что имущие люди должны прежде жениться сами, а потом помочь тем, у кого нет такой возможности.

Зикр (Поминание Аллаха )Зикр - это средство, с помощью которого состояния (халь) дают свои плоды, пока ищущий не достигнет Божественного присутствия. В пути к Божественному присутствию зерно поминания произрастает в сердце, питаясь водой восхваления и пищей прославления, пока дерево зикра не принесет свои плоды. Это - сила для всего путешествия и основание всего успеха. Это - то, что пробуждает ото сна беспечности, мост к Поминаемому.
Шейхи вспоминают своего Господа с каждым вдохом, подобно ангелам, которые - всегда в состоянии зикра, восхваляют Аллаха. Один из шейхов сказал: "Я вспоминал Тебя, потому что я забыл Тебя на миг; и самый легкий путь для меня - поминать Тебя языком". Если мурид будет помнить своего Господа каждый миг, он возвысит свой дух и душу и будет восседать в присутствии своего Господа. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал в достоверном хадисе, упоминаемом в "Муснаде": "Люди зикра - это люди Моего присутствия". Можно сказать, что гностик - тот, кто постоянно делает зикр сердцем и оставляет позади привязанность к этому миру (дунье).

Борьба на пути АллахаИслам это религия мира и душевного спокойствия. Ислам противостоит несправедливости и насилию. Того, кто умышленно убьёт мусульманина, ждёт сильное наказание в потустороннем мире. Ислам является мировой и универсальной религией, охватывающей все аспекты человеческой жизни. Человечество жаждет истины, поэтому Ислам нуждается в людях, которые могли бы донести исламскую доктрину другим. К сожалению, ещё в ранний период Ислама были люди, преследовавшие свою выгоду, и в принятии и распространении Ислама они видели большую опасность своим интересам. Именно поэтому они боролись против мусульман. Здесь Ислам открыто призвал своих последователей к джихаду против тех, кто открыто враждует с Исламом. Кроме того, простая человеческая логика предполагает защиту в случае серьёзной опасности, поэтому защита и заранее подготовленная программа от внезапного нападения врагов, является основой исламского джихада. Разум и сама природа человека предполагает и указывает именно на этот важный момент. Все войны, которые вёл Посланник Аллаха (ДБАР), были исключительно оборонительного характера. Имам Али (ДБМ) участвовал практически во всех этих сражениях.

Благословенная Хиджра – переселение пророка Мухаммеда и его сподвижников из Мекки в МединБлагословенная Хиджра – переселение пророка Мухаммеда и его сподвижников из Мекки в Медину – явилась поворотным событием в истории распространении Ислама. Это переселение стало тем переломным моментом, в результате которого мусульмане, до этого подвергавшиеся всяческим притеснениям со стороны неверующих, сами заняли лидирующее положение. Они получили такие возможности для призыва к истине, которых у них раньше не было, и люди стали принимать Ислам большими группами. Поэтому именно хиджра является символом торжества Ислама – торжества Истина, добра и справедливости.
Сейчас, когда исламский мир переживает сложный период своей истории, уроки этого знаменательного события обретают особую важность. Изучая их, мы черпаем силу для противостояния злу, несправедливости и угнетению и мудрость для решения сложных проблем.
Любовь к пророку сделала верующих Медины единым целым – одним большим сердцем. Ничто не могло разделить или поссорить их, никто из них не давал зависти или злости запятнать их чистых братских отношений, отношений дружбы и доверия. Они были, как целостное здание, которое настолько надежно построено, что каждая его часть крепко держит остальные.

БлагонравиеОдной из целей Ислама является исполнение прав Аллаха, возложенных на человечество, и прав человека в отношении его собратьев. Аллах говорит (толкование смысла): "Поклоняйтесь Аллаху и не приобщайте к Нему сотоварищей. Делайте добро родителям, родственникам, сиротам, беднякам, соседям из числа ваших родственников и соседям, которые не являются вашими родственниками, находящимся рядом спутникам, странникам и невольникам, которыми овладели ваши десницы. Воистину, Аллах не любит гордецов и бахвалов…”(Aн-Ниса: 36)  
Чем бы не были заняты люди, помимо вышеуказанных целей, как например, каждодневной рутинной жизнью, подчинением закону и воздержанием от несправедливости – всё это является лишь второстепенными обязательствами и исключительно средством достижения первой и основной цели в жизни.
Хорошее поведение является основой для выполнения своих обязательств перед Аллахом и другими людьми. Хорошее поведение повышает положение человека перед Аллахом и стирает его плохие деяния.  Аиша (да будет доволен ею Аллах) рассказала, что она слышала, как Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Верующий достигает своим хорошим поведением того же вознаграждения, что и человек, который много постится и молится (дополнительные молитвы) ночью”. (Абу Дауд)

Про ИсламИслам в переводе с Арабского означает «Покорность Всевышнему Аллаху», так как мусульмане придерживаются закона Господа, покорны ему в силу своей набожности. Мусульманин в переводе означает «поклоняющийся единому господу. Молитва (ас-Соляту) – намаз. Это поклонение и выполнение перед Всевышним определенных действий и молитв.
Все религии призывают человечество к добродетели, миру и порядку, и в каждой последователи имеют право видеть свой смысл, ради которого совершается добро. Свобода выбора является драгоценным даром Аллаха, данным человеку для поиска истины и несения ответственности.
В Исламе в противовес агрессии, служению своим страстям, жажде наживы, ставится поклонение одному лишь Всевышнему, следованию примеру пророков, стремлению получить баракат – благодать от Аллаха. В Коране сказано: «Что касается тех, кто уверовали и совершали праведные деяния, то господь введет их в свою милость, это и есть явная прибыль».

Благие дела. Добро и зло в исламеКонцепции добра и зла в исламе Будучи людьми, мы основываем свое понимание добра и зла на том, как мы себе это представляем или об этом думаем. Человеческий опыт, однако, во многом ограничен. Многие вещи и события, которые поначалу кажутся хорошими, могут оказаться в конечном итоге злом, и наоборот. Истинное знание есть то знание, которое не поддается ограничениям, и оно есть только у Бога. Коран четко указывает на то, что Бог является единственным, кому дано определить добро и зло. Поэтому наши понятия добра и зла могут быть заблуждением: «Однако вполне возможно, что вам не нравится то, что вам приносит добро, и вы любите то, что несет вам зло. Бог знает, а вы нет» (см. суру Бакара, 2:216)

Дети в ИсламеДо прихода Ислама для невежественных арабов было привычным делом заживо закапывать своих маленьких дочерей, боясь бедности и позора. Аллах ниспослал аяты, в которых грозно предупреждал таких родителей и запрещал убийство детей: «Понесли урон те, которые убивали своих детей по глупости, без всякого знания» (Коран. 6:140). Также Аллах говорит: «Не убивайте своих детей, опасаясь нищеты, ведь Мы обеспечиваем пропитанием их вместе с вами. Воистину, убивать детей – тяжкий грех» (Коран. 17:31). Таким образом, верующий понимает, что ни бедность, ни другие причины не могут послужить причиной совершения убийства невинного ребенка или аборта. Как говорится, «Дал Бог ребенка – даст и на его пропитание».

Сегодня люди отклоняются от пути, указанного Аллахом. Доказательством тому служит распространившееся во всём мире беззаконие. Большее зло исходит от политиков, использующих военную мощь развитых стран для подавления народов и массового убийства безвинных людей. Это зло творят те, кто из-за денег или должностей убивают людей, осуществляют террористические акты.

Убийство человека в глазах некоторых людей стало чем-то обыденным, естественным делом, а не тяжким грехом и преступлением. Убийство человека в Исламе является вторым по тяжести грехом после ширка. Шариат не даёт никакого права на убийство человека, кроме отдельных случаев, когда иначе невозможно оградить людей и общество в целом от опасности для их жизни и от нравственного разложения религии, исходящей от него.

Последние комментарии

Яндекс.Метрика