Статьи

Начало месяца рамадан в этом году 20 июля.

Священный месяц Рамадан является особенным месяцем в году. Есть изречение (хадис) Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует), в котором говорится, что с наступлением месяца Рамадан открываются врата Рая, закрываются врата Ада и привязываются шайтаны, чтобы они не вредили мусульманам, не сбивали их с Пути Истины. Если бы люди знали все преимущества месяца Рамадан, то они бы пожелали, чтобы он длился вечно.

В Коране сказано:
«О те, которые уверовали! Пост является для вас таким же обязательным предписанием, как и для тех, кто был до вас. Возможно, вы будете богобоязненными [выполнив это божественное предписание]» (Священный Коран, 2:183)
Пост в месяце Рамадан является одним из столпов Ислама, т.е. одной из обязанностей, возложенных на каждого мусульманина Всевышним Аллахом.

Цетр Земли - КаабаС давних пор мусульмане задавались вопросом: «Почему при молитве нужно обращаться к Каабе и почему землю вокруг Мекки Всевышний возвеличил над остальной, назвав ее «харам» – запретной?» Известный исследователь научных данных, содержащихся в Коране, Залюля Наджара в этой связи отсылает к хадису Пророка (мир ему и благословение): «Мекка была небольшим кусочком земли на воде, и вся суша распространилась оттуда».

Египетский же специалист, профессор географии Каирского университета доктор Хусейн Камалуддин, развивая данную мысль, научно установил, что впервые в результате вулканической деятельности над водой суша появилась именно там, где ныне стоит Кааба. И дальше земля начала распространяться оттуда. До этого вся планета была покрыта водой. Кроме того, на основании длительных расчетов и моделирования было доказано, что Кааба и Мекка являются центром всей суши. В этом нетрудно убедиться и самому, если все континенты соединить вместе.

Ислам вреде о курении

Дорогие братья и сестры, Ас-саляму алейкум уа рахматуллахи уа баракатух!  Сегодня в своей проповеди я хотел бы рассказать о пагубности курения.  К сожалению, всем нам ежедневно приходится видеть на улицах молодых парней и девушек с сигаретами в руках,  некоторым из них нет еще и 14 лет. С сигаретой во рту они следуют «общей» моде или так выражают крутизну? Почему общество пассивно реагирует на эти негативные и опасные явления?

Мы, верующие, когда видим запретные деяния, не должны молчать, ибо Пророк Мухаммад мир Ему велел: «Кто из вас увидит порицаемое, пусть изменит его рукой. Если он не в состоянии сделать это, то – языком. Если и это он не в состоянии сделать, то – сердцем. И это – признак наиболее слабой веры». (Муслим)

Кто имеет право выносить решение из Корана и Сунны?В последнее время всё чаще слышны разговоры о том, что не нужно следовать мазхабам, которым двенадцать с лишним веков следовала вся исламская община.

В течение этих веков, во времена расцвета исламской науки, когда учёные, многие из которых знали наизусть сотни тысяч хадисов, были подобны океану знаний, все мусульмане во главе с этими признанными учёными следовали за четырьмя имамами и их мазхабами. А ныне, в последнее столетие, когда исламская наука слаба как никогда, а учёные по сравнению с прежними подобны невеждам, появляются люди, утверждающие, что каждый мусульманин вполне может обойтись без того, без чего не обходилась исламская умма всё это время. Со всевозможных трибун и телеканалов, со страниц книг, газет и журналов нас убеждают, что любому мусульманину позволительно толковать Коран и хадисы Пророка (мир ему и благословение), извлекать шариатские законы и решения из священных текстов (Корана и Сунны).

Про отношению мусульман друг к другуВсевышний сделал нас братьями мусульманской уммы. В Коране говорится (смысл):  «Поистине, муъмины (верующие) – это братья» (Сура 49, аят 10).

В хадисе говорится: «Мусульманин мусульманину - брат. Он не притесняет его, не оставит без помощи и не позволит, чтобы он оказался в трудном положении» (Муслим).

То, что мы братья по вере и члены мусульманской уммы – самое великое благо для нас, и мы обязаны быть благодарными Аллаху за это благо. Братство по вере намного сильнее и крепче, чем кровное братство. Ведь кровное братство ограничено этим светом, а братство по вере существует как на этом свете, так и на Том. Кровное братство мы приобретаем через родителей, а братство по вере – через Всевышнего и Его Посланника (мир ему и благословление). Именно поэтому Посланник Аллаха сказал: «Я для вас – что отец для детей» (Абу Давуд, Нисаи, Ибну Маджах).

Труд в ИсламеМиллионы людей убедились в том, что для достижения счастливой и радостной жизни мало одной только  работы, не хватает морально-нравственных ценностей. А морально-нравственные ценности в полном объеме изложены в религии, основанной на таких принципах, как справедливость, честность, ответственность, умеренность и др.
Если обратим внимания на историю человечества, то видим, что религия всегда оказывала и оказывает активное воздействие на поведение верующих в сфере производства, на отношение к труду. Религия стимулировала своими специфическими средствами трудовую деятельность людей, создавая соответствующий нравственный фон, формируя трудовую этику и нравственные нормы.
Особенность ислама в том, что он определяет не только духовную сторону жизни правоверных. В священном тексте, согласно ему, встречаются многочисленные упоминания, касающиеся отношения мусульманского общества к трудовой деятельности.
Трудовая деятельность построена на принципе «халяль» - желательных действий: человек обязан трудиться. «Он сделал землю для вас колыбелью, проложил для вас на ней дороги и низвел с неба воду. Благодаря ей Мы взрастили различные растения. Вкушайте сами и пасите свой скот. Воистину в этом - знамения для обладающих разумом» (Коран Сура Таха, аят 53–54).

Чистота – это половина иманаЧистота и опрятность – характерные черты Ислама. Священный Коран и хадисы Пророка (мир ему и благословение) еще 1400 лет тому назад так сильно повлияли на невежественных, темных и нечистоплотных жителей Аравийского полуострова, что они поднялись на самую высокую ступень человеческого развития. В Коране говорится: «Аллах любит тех, кто соблюдает чистоту» (2:222), а также: «О, вы, верующие, когда вы собираетесь совершить намаз, вымойте ваши лица и руки, включая и локти, проведите мокрыми руками по голове и вымойте ноги, включая лодыжки» (5:6) и «Когда вы осквернены, очищайте свои тела» (5:6).
В хадисах также сказано: «Чистота – это половина имана» (Муслим). Поэтому Посланник Аллаха (мир ему и благословение) советовал: «Вы очищайте свою одежду и обувь и будьте опрятны и аккуратны, так, чтобы вас можно было различить среди людей». Мусульманин, также отмечается в другом хадисе, должен выделяться в толпе как родинка на лице.

О том, что запрещено употреблять в пишуВ исламе в основе всего (что касается бытовых, нерелигиозных вопросов) заложена разрешённость. То есть всё разрешено, кроме того, что явно запрещено. Это основано на Коране иСунне. Более тонкие моменты регулируются фетвами. В Коране есть явный запрет на мясо животных, которые умерли своей смертью, кровь, свинину, мясо животных которые были забиты не с именем Бога. Запрещено есть мясо и пить молоко животного, которое питалось нечистотами (джалляля) Ибн ‘Умар (да будет доволен им Аллах) рассказывал: "Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) запретил употреблять в пищу мясо и молоко животных, питающихся нечистотами”. Ахмад 1989, 2161, Абу Дауд 3785, ат-Тирмизи 1825. Достоверность хадиса подтвердили имам Абу ‘Иса ат-Тирмизи, имам Ибн Дакъикъ аль-‘Ид, хафиз Ибн Хаджар и шейх Ахмад Шакир.

Среди ученых есть разногласие, относится ли этот хадис ко всем животным или же только к четвероногим. Имам Ибн Хазм сказал: "Курица и птицы не именуются джаллялей!” См. "аль-Мухалля” 7/410.

Зависть – самое действенное орудие ИблисаКогда люди заговаривают о зависти, то на поверхность выходит ее «цветное» измерение. Черный (злой) оттенок и белый фон. Исламские ученые также делят зависть на два вида – белую и черную. Хасад (черная зависть) – это негативное чувство, возникающее у человека тогда, когда он видит успехи и блага других людей и испытывает страдания от того, что кто-то пользуется благами.

При черной зависти человек жаждет, чтобы у людей не было этих благ, которыми не обладает он, чтобы они не пользовались успехом. Однозначно, верующий не может вынашивать и развивать его в себе, так как оно характерно для лицемеров. Черная зависть (хасад) и вера не могут спокойно сосуществовать в сердце человека. Одно непременно вытесняет второе.

Гыбта (белая зависть) – это чувство, которое возникает у человека, когда он наблюдает успехи и достижения других людей, но это чувство не вызывает в нем неприязни к этим людям. Он не стремится к тому, чтобы они перестали быть успешными. Наоборот, он рад за них и желает им всяческих благ, а также сам дозволенными путями желает достигнуть таких же успехов. Это относится к допустимому, положительному.

Ислам и реальностьИслам учит, что если человек принимает ислам, все его прошлые грехи смываются и он фактически все начинает с чистого листа. Но если все его прошлые грехи полностью прощаются, то все его добрые деяния при этом перейдут в ислам, и, следовательно, он сполна будет награжден за них. Это ясно свидетельствует о нескончаемой милости и щедрости Аллаха к новообращенным мусульманам. Пророк сказал: «Ислам стирает все прежние грехи человека». Один человек как-то раз спросил Пророка: «В своей прошлой жизни (будучи немусульманином) я был виновен во многих прегрешениях и похотливых делах. Простится ли мне это?» Он сказал: «Ты разве не знаешь, что ислам стирает все грехи прошлого?»  А другой человек спросил Пророка: «А как насчет всех добрых дел, которые я совершил в прошлом: милостыня, освобождение рабов, кормление бедняков?» Пророк  ответил: «Ты переносишь с собой в ислам все добрые дела, которые ты совершал ранее».

Ислам учит не только ценить жизнь, но и активно работать для ее улучшения, думать о завоевании признания и уважения в обществе. Человек обязан быть материально независимым, для чего должен не жалеть труда и энергии, овладевать знаниями.

Последние комментарии

Яндекс.Метрика