Статьи

قال عليها الصلاة والسلام : (قوام الدنيا بأربعة أشياء، بعلمالعلماء وعدلالأمراء وسخاوةا لأسخياء ودعوةا لفقراءЧетыре вещи, на которых держится мир

Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Мир держится на четырёх вещах: на учёности алимов, на справедливости правителей, на щедрости богатых людей и на молитвах фукара (людей, познавших Аллаха)».

Справедливые правители

Наверное, остались ещё на белом свете алимы, деяния которых не расходятся со знаниями, фукара, чьи молитвы принимаются, и щедрые богачи ещё не извелись. Наверное, их милосердием и благодатью держится нынче этот мир, иначе мы вряд ли остались бы в таком состоянии.

Молитвы Всевышнему лучше произносить посредством прекрасных имён Аллаха (асмаулхусна), в тех формах, которые дошли до нас от прежних праведников (салафун).

وينبغي أن يتوصل إلى الله تعالى بالأنبياء والأولياء والصالحين، وللدعاء أماكن يظن فيها الإجابة... الخ. (روح البيان)

Также просить Аллаха подобает посредством пророков, авлия и праведных рабов– некоторыесчитают это даже условием принятия молитвы.

Лучшие места и лучшие периоды для дуа (мольбы)

Есть места, где можно надеяться, что молитва будет принята. Например: место, откуда видна Кааба, внутри мечетей Масджид ал-Харам, Масджид ан-Набавий, Масджид ал-Акса; между двумя именами Всевышнего «الله», при чтении суры «ал-Анам», при обходе вокруг Каабы, в Мултазиме, внутри Каабы, рядом с источником Зам-зам и во время питья его воды; во время хождения между холмами Сафа и Марва; позади макамаИбрахима (мир ему), под мизабом Каабы; на горе Арафат, в долинахМуздалифа и Мина во время бросания камней; около могил пророков, больших алимов, шейхов и святых людей.

Есть и определённые промежутки времени, когда лучше всего произносить молитву и просить Аллаха. Это: ночь и день пятницы, промежуток времени между азаном – первым призывом и икама – вторым призывом к намазу; время, когда имам взошёл для проповеди (хутба), после обязательных намазов; последняя треть ночи, после намазов ратиба, перед утренним намазом и после утреннего намаза; днём и ночью во время праздничных намазов при завершении поста Рамазана и при жертвоприношении; в первый и последний день года; в ночь вознесения (Мирадж); в ночь Бараат; когда идёт дождь; вечером после разговения в месяце Рамазан; во время поклонов в намазе; также в среду между дневным и предвечерним намазами и т.д. Пусть Всевышний придаст вам силы, чтобы совершить молитвы в таких местах и в такое время!
Да одарит нас Аллах силой (тавфик) сделать дуа в указанные периоды и в упомянутых благословленныхместах.

О ценности дуа

У Пророка (мир ему и благословение) есть много хадисов о значимости и пользе дуа. Приведём некоторые из них:

وعن أبي هريرة رضي الله عنه أن رسول الله صلى لله عليه وسلم  قال : ( ليس شيئ أكرم على الله من الدعاء ) . أخرجه الترمذي . عن أنس رضي الله عنه أن النبي صلى لله عليه وسلم  قال : ( الدعاء مخ العبادة ) . وعن ابن عمر رضي الله عنه أن رسول الله صلى لله عليه وسلم  قال : ( من فتح له باب من الدعاء فتحت له أبواب الرحمة،  وما سئل الله شيأ أحب إليه من أن يسأل العافية ، وان الدعاء ينفع مما نزل ومما لم ينزل ). وله عن سلمان رضي الله عنه أن رسول الله صلى لله عليه وسلم  قال : ( لا يرد القضاء إلا الدعاء ، ولا يزيد في العمر إلا البر). وله عن أبي هريرة رضي الله عنه أن رسول الله صلى لله عليه وسلم  قال : ( من لم يسأل الله يغضب عليه)

Для Всевышнего нет ничего дороже дуа. Дуа – это масло служения. Аллах открывает ворота милосердия тому, кто открыл ворота дуа. То есть человек, открывший ворота дуа, становится открывателем ворот милосердия.


Всевышний любит, чтобы у Него просили здоровья и защиты от бедствий. Молитва (дуа) помогает отвести грядущую беду и избавиться от наступившей беды. Судьбу, начертанную Аллахом, не отвести ничем, кроме молитвы. И жизнь удлинить невозможно, кроме как раздачей милостыни(садака) и добрыми делами. То есть дуа отводит беду и удлиняет жизнь или становится причиной для этого, поскольку так было предначертано. Аллах гневается на того, кто не просит у Него. Он больше любит, когда Его просят, чем молчат.

Почему Аллах не отвечает на наши мольбы?

Ибрахим Адхам дал исчерпывающий ответ на вопрос: почему Аллах не выполняет наши просьбы?
Когда Ибрахим, сын Адхама, проходил по базарной улице в городе Басра, его окружили люди и спросили: «О Абу-Исхак! Мы просим Всевышнего, но не получаем ответа». Они хотели узнать у него причину неисполнения мольбы. Он ответил следующим образом: «Ваши сердца испорчены десятью вещами:

– Во-первых, вы Аллаха знаете, но оставили Его Сунну.
– Во-вторых, говорите, что любите Пророка (мир ему и благословение), но отказываетесь от его Сунны.
– В-третьих, читаете Коран, но не следуете ему.
– В-четвёртых, вы употребляете блага Всевышнего, но не благодарите Его.
– В-пятых, говорите, что сатана– наш враг, но ведёте себя, как он хочет.
– В-шестых, говорите, что воистину Рай существует и что вы верите в это,– но не совершаете поступки, достойные его.
– В-седьмых, вы говорите, что действительно есть Ад, – но не отказываетесь от поступков, ведущих в него.
– В-восьмых, утверждаете, что смерть – это истина, но не готовите себя к ней.
– В-девятых, просыпаетесь ото сна, встаёте утром и увлекаетесь поисками недостатков других, а свои недостатки забываете, не видите их, не обращаете на них внимания.
– В-десятых, вы хороните своих погибших, но не думаете о них».
В этих десяти наставлениях есть всё! – ничего не упущено.


Действительно, сегодня рядом с нами сидел друг, товарищ, брат, сын– а вечером видим, что он… умер, идём его хоронить, возвращаемся домой, будто ничего не случилось, со спокойными сердцами.

وكان يحي بن معاذ يقول : من أقر لله بإسائته جاد الله عليه بمغفرته ، ومن لم يمن على الله بطاعته اوصله إلى جنته ، ومن أخلص لله في دعوته منَّ الله عليه بإجابته . وقال علي رضي الله عنه : ارفعوا أفواج البلايا بالدعاء . عن أنس رضي الله عنه برفعه : لا تعجزوا عن الدعاء فإنه لن يهلك مع الدعاء أحد. (مستطرف) جـ 2 ، صـ 361

Если человек признаётся перед Всевышним в своих плохих деяниях, то к нему Аллах становится щедрым, смывая его грехи.


Действительно, если человек видит грехи и признаётся в них перед Аллахом – это и есть тавбу (покаяние). Если человек не требует у Всевышнего благ за служение и службу свою не считает большим делом, не возвеличивает её – то такого человека Аллах приводит в Рай. Если у человека-раба, произносящего молитву Всевышнему, намерения чисты– то Аллах одаривает его Своей Милостью, отвечая на мольбу. Асхаб Али (да будет доволен им Аллах) говорит: «Мольбой отводите беды!» Анас (да будет доволен им Аллах) тоже передаёт: «Не ослабляйте мольбу! Кто с мольбой, тот никогда не пропадёт (не погибнет)».

Рассказ о том, как делать дуа

Одна группа паломников была увлечена чтением дуа, заискивая перед Всевышним. Среди них был человек, который не умел читать молитву (может быть, он не знал арабского языка для молитв). Этот паломник из Туркменистанамолчал. Опечаленный этим, он стал плакать и обратился к Аллаху на своём языке с такой просьбой: «О мой Аллах! Ты видишь, знаешь, что у меня нет способности произнести молитву, что я слабоват. Я молю Тебя о том же, о чём просят эти паломники». Потом один из благочестивых людей этой группы увидел во сне, что Всевышний, отвечая на просьбы того человека, не знающего арабского языка, принял…хадж всей их паломнической группы, в которую входил тот туркмен.


Отсюда мудрый человек поймёт, кто достоин произносить дуа, а также поймёт, что бесполезна мольба, которая произносится на арабском языке красноречивыми устами, но глухим сердцем, да ещё так долго, что надоедает всем.

وقيل : ادعوا بلسان الذلة والاحتقار ولا تدعوا بلسان الفصاحة والانطلاق وكانوا لا يزيدون في الدعاء على سبع كلمات

Один мудрец нас учит: «Молитесь Всевышнему языком бедного, низкого, негордого человека, не удлиняйте молитву красноречием».


Прежние великие арифуны имели обычай произносить молитву из семи фраз, не более,– если она была предназначена для общества. Другое дело – когда читающий один или молитва совершается для особой группы людей.

Как-то раз Ибрахим бин Адхам, о котором шла речь выше, отправился на корабле в путь. Вдруг поднялся сильный ветер, и начался шторм. Людина корабле стали кричать, плакать, потеряв надежду на спасение. Ибрахим, который вздремнул, проснулся от их криков. Тотчас он сел и обратился ко Всевышнему: «Владыка! Ты показал Своё могущество, чтобы убедить тех, кто не был уверен, кто не верил. Теперь покажи Своё милосердие!» Сразу ветер утих, и море успокоилось.

Разъяснение, как дуа может отвести, изменить решение Аллаха

عن أبي عبد الله رضي الله عنه قال : الدعاء يرد القضاء بعد ما ابرم ابراما كثيرا فاكثروا من الدعاء فإنه مفتاح كل رحمة ، ونجاح كل حاجة ، وما ينال ما عند الله إلا بالدعاء . وليس باب يكثر قرعه إلا يوشك أن يفتح لصاحبه . (كنوز الامان) صـ 7

Молитва может отвести решение о судьбе, принятое Всевышним, хотя, как мы говорили выше, оно является точным, неизменяемым. Молитесь много, ведь молитва – ключ ко всей благодати и успех во всех желаниях. Ничем, кроме как молитвой, нельзя достичь цели, получить то, что может дать Аллах. Если постоянно стучать в дверь, она в конце концов откроется.

И ещё:

ومعنى كونه مبرما متقن محكم لا انه لا يغير اذ ذاك لا ينفع فيه الدعاء.( كنوز الامان) الدعاء يرد البلاء إذ لولا أراد الله رده ما فتح له باب الدعاء

Слово «мубамун» не означает «не меняющийся», оно означает «уточнённый».

Если бы Всевышний не хотел отводить беду, то не открыл бы ворота для мольбы Своего раба, не дал бы ему силы (тавфик), чтобы просить.

وحكي أن رجلا كان يعبد الله تعالى في الزمن الأول ...الخ . بهامش ((كنوز الامان)) نقلا من كتاب ((مصباح الضلام)) جـ 1 ، صـ 5

Среди прежних общин был некий человек, который постоянно и честно служил Аллаху. Архангел Джибрил (мир ему) удивлялся этому. Он попросил у Всевышнего разрешения посетить этого человека. Аллах разрешил и сказал Джибрилу (мир ему), чтобы по пути он заглянул в Лавхул-Махфуз. Джибрил (мир ему) посмотрел и нашёл имя этого человека среди ашкия. Посетив этого человека, Джибрил (мир ему) сказал ему, что его имя находится среди ашкия. Тот человек произнёс: «Альхамдулиллах!». Джибрил (мир ему) подумал, что тот не услышал его, и повторил то, что было сказано. Но человек вновь сказал тоже самое и добавил: «Слава Аллаху, если бы я этого не заслужил, то Аллах не сделал бы меня из их числа. Слава Аллаху и в беде и в радости!» И снова Джибрил (мир ему) удивился его ихлясу. Всевышний сказал Джибрилу (мир ему): «Ещё раз в Лавх посмотри». Когда Джибрил (мир ему)посмотрел снова, то имя этого человека он нашёл среди суаада, среди тех, кто встал на праведный путь.

Теперь посмотрите: кто знает, какое из этих двух решений является «каазаунмурбам», (неизменное предопределение) по отношению к этому человеку?

قال النبي صلى الله عليه وسلم : (( السعيد قد يشقى والشقي قد يسعد )) ، فإذا غلبت الحسنات يكون سعيدا وإذا غلبت السيئات يكون شقيا ، وأما المقدور في الأزل من السعادة والشقاوة لكل أحد جامع . (كنوز الامان) صـ27

Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Саидможет стать шакии шаки может стать саидом. У кого будет больше хороших поступков, тот может стать саидом. А тот, у кого больше будет плохих поступков, может стать шаки. Но всегда с человеком находится та изначальная судьба, которая определена ещё в Азале, счастливая она или несчастливая, т.е. каким будет конец – мы не знаем».

قال النبي صلى الله عليه وسلم: (السعيد سعيد في بطن أمه ، والشقيّ شقيّ في بطن أمه ). فليس لأحد فيه بحث لأنه من سرّ القدر ولا يجوز أن يحتجّ بسرّ القدر لأنه لا يعلم إلا بالنسبة  لما مضى ، وإنما اللازم علينا السعي في أسباب الخروج من الشقاوة .

Пророк (мир ему и благословение) также говорит: «Каждый человек ещё в утробе матери, до появления на свет, является или саидом или шаки». Никто не имеет права спорить об этом, ибо это– тайна в решениях судеб, которые определяетВсевышний. О судьбе и её тайне спорить нельзя. Вспомните об иблисе: он стал спорить о своей судьбе, которая была определена ему Аллахом, и за это был лишён Его милосердия. Ещё подумайте о судьбе пророка Адама (мир ему): он признался в своей вине и попросил Всевышнего простить его, и Владыка принял его тавбу».

واعلم أن تبديل الشقاوة إلى السعادة أو عكسه يكون بالتربية كما قال النبي عليه الصلاة والسلام : (( كل مولود يولد على الفطرة ولكن أبواه يهوّدانه وينصّرانه ويمجّسانه )) . والحديث يدل على كل واحد قابليّة  السعادة والشقاوة فلا يجوز أن يقال هذا الرجل سعيد محض وشقي محض ، بل يجوز أن يقال : سعيد إذا غلبت حسناته وكذا عكسه...الخ . ((كنوز الامان)) صـ 28

Пророк (мир ему) ещё в одном хадисе говорит следующее: «Каждый ребёнок рождается в Исламе, вернее, с появлением на свет он готов принять Ислам. Всё же родители воспитывают его, и через них он становится иудеем, христианином или огнепоклонником». То есть от родителей зависит, превратится ли его счастье в несчастье или, наоборот, несчастье в счастье, – в этом смысл хадиса. Невозможно определённо сказать о человеке, счастлив он или несчастен. Но если у человека много хороших поступков – можно полагать, что онсчастливый. И, наоборот, если много дурных поступков – можно полагать, что он несчастен. Это не свидетельство о нём, каков он есть. Это только оценка человека по его характеру, поскольку плохого человека от хорошего отличают по его поступкам, как у нас принято. Всевышний обещал хорошим, благочестивым людям Рай, а безбожникам, заблудшим и отступникам – Ад. Да и в Коране восхваляются люди благочестивые и порицаются плохие. И нам, наверное, можно назвать хорошими людьми тех, кто совершает добрые поступки, и,наоборот, плохими – совершающих дурные поступки, иншааллах!

قال الشيخ أبو عبد الله في ((الدّرر النظيم في خواص القرآن العظيم)) ما لفظه : ان العبد إذا كان دائم الذكر والدعاء والتضرع إلى الله فإن الملائكة تحفظه من جميع المكاره ، فإذا جاءه ضرر ومكروه من أحد منعته الملائكة وصدت عن وجهه المكاره ، ولا يزال محفوظا من جميع الجهات إلا من جهة الفوق فإن القدر والقضاء نازلان منه...الخ .  ((كنوز الامان)) صـ 16

Если человек постоянно служит Аллаху, умоляя Его, произнося зикр, молитву, то такого раба ангелы защищают от беды, от кого бы она ни исходила, откуда бы она ни шла, какой бы она ни была,– кроме от той, которая идёт с Небес. Ангелы не становятся перед бедой, которая идёт свыше, с Небес. От такой беды судьбы раб должен сам себя беречь своими добрыми поступками. Как? У каждого человека есть свой особый путь до Небес, по которой возносятся его добрые поступки, идут блага к нему и поднимается его душа после смерти. Если этот раб постоянно находится на службе Богу, молится много, добрыми делами, поступками улучшает тот самый путь, который заполняется всем этим хорошим,– тогда потоку беды свыше места не остаётся. Подобно тому, как машины заполняют дорогу в одностороннем движении, и встречной машине хода не остаётся… дорога закрыта– так и раб Божий своими молитвами, добрыми делами закрывает путь бедам, идущим с Небес, то есть беда не может найти хода к нему. Дуа же встаёт против беды, как друг, который выходит драться с другим, защищая своего друга. Об этом Пророк (мир ему и благословение) сказал следующее:

 

قال عليه الصلاة والسلام : (( لا يزال البلاء والدعاء يقتتلان إلى يوم القيامة )) ، فهذا معنى كون الدعاء سببا لردّ البلاء .

«Дуа раба и беда, настигающая его, находятся в постоянной борьбе до наступления Судного дня, как сражающиеся между собой два человека». Порою молитва побеждает беду, и она отступает, но бывает, что беда одолевает молитву раба, и она приходит к нему.


Следовательно, верующему, который хочет избавиться от беды, нужно, как сказано выше, закрыть ей путь постоянным служением Богу, своими молитвами.
Ещё в одном хадисе Пророк (мир ему и благословение) говорит:

قال صلى الله عليه وسلم : (( البلاء يتعلق بين السمآء والأرض مثل القنديل ، فإذا سأل ربه العافية صرف الله عنه البلاء ))

«Беда висит между небом и землёй. Когда раб попросит у Всевышнего, то есть совершит дуа, – эта беда отводится от него».

كان سيدي عليّ الخواص رحمه الله يقول : من أراد أن يسأل الله تعالى شياء فليكثر من الاستغفار ثم يدعو فإن الاستغفار في الأعمال كالعينين في الرأس ، ومن خطر له في نفسه في وقت من الأوقات أنه مستغن عن الاستغفار أو ثقل على لسانه فليعلم أن ذلك من استحواذ على قلبه . ((كنوز الامان)) صـ 13 

Был человек, который не умел читать и писать, по имени Алиюнил Хавас, но был он из арифунов очень большого уровня. Он говорил: «Если человек хочет что-то просить у Всевышнего, то, прежде чем к Нему обратиться, пусть он часто делает истихфар, то есть тавбу, и лишь потом просит у Него  что желает». Истихфар среди хороших деяний – тоже, что глаза для человека. Если человек в какое-то определённое время подумал, что ему уже достаточно совершать истихфар, что он не нуждается в истихфаре, или ему кажется, что трудно его совершать,– такой человек должен знать, что… сатана его победил и покорил его сердце.

Один большой вали попросил у Всевышнего: «О Аллах, покажи мне, где в сердце человека сидит сатана». Через некоторое время он увидел во сне человека с телом, похожим на драгоценный камень белого цвета. Посмотрев на него снаружи, можно было увидеть все внутренности. Он увидел, что между его лопатками на спине сидит иблис в образе лягушки. И видно было, что он свой длинный тонкий нос, похожий на иглу, вонзал в сердце человека, чтобы посеять в нём сомнения. Когда человек вспоминал Аллаха или произносил истихфар-тавбу– проклятый вытягивал из него свой острый нос, а когда тот впадал в беспечность– снова вонзал его в сердце.

عن جابر بن عبد الله عن النبي صلى الله عليه وسلم قال : (( يدعو الله بالمؤمن يوم القيامة حتى يوقفه بين يديه فيقول الله تعالى : عبدي إني أمرتك بالدعاء ووعدتك أن استجيب لك )) ... الخ

Всевышний в Судный день спрашивает стоящего перед Ним верующего раба: «О Мой раб! Было Моё веление, чтобы ты совершал дуа, чтобы просил Меня, и Я обещал, что отвечу. Ты совершал дуа, просил Меня?» «Да, Владыка, просил», – отвечает раб. Всевышний снова говорит ему: «Так вот, Мой раб, Я ни разу не оставил без ответа твою просьбу. В какой-то день ты Меня просил, чтобы Я освободил тебя от печали,– разве Я этого не выполнил?» Раб отвечает: «Да, Владыка, я просил, и Ты мне ответил, освободил меня от печали». Снова Всевышний говорит: «На твою молитву Я ответил равным ей хорошим благословением ещё на Том свете. И она была выполнена». Аллах далее говорит Своему рабу: «Ты же в какой-то день Меня умолял, чтобы Я отвёл такое-то горе. Я не ответил и не отвёл от тебя беду. Ты знаешь об этом?» Раб отвечает: «Да, Владыка, я просил об этом, но Ты мне не ответил». На это Владыка отвечает: «В ответ на ту молитву, на которую Я не ответил на Том свете, сегодня в Раю тебе предназначены блага». И Он * перечисляет эти райские блага. Таким образом, Всевышний этому верующему рабу перечисляет все его просьбы, молитвы, с которыми он обращался к Нему за всё время существования на Земле. Вспоминает все молитвы, на которые Он ответил ещё на Земле и которые выполнил, одарив милосердием. Но когда Владыка вспоминает все те молитвы, на которые на Земле не был получен ответ, и перечисляет блага в Раю, приготовленные за них,–  верующий раб вздыхает: «О, лучше бы Ты на Земле не ответил ни на одну мою мольбу!»


Удивительный рассказ

حكاية عجيبة

روي أن ملكين التقيا في السماء الرابعة فقال لأحدهما صاحبه : إلى أين تقصد...الخ . ((موعظة حسنة)) ، صـ 296

На четвёртом небе встретились два ангела. Один спросил другого: «Куда и зачем ты отправляешься?» «Иду выполнить одно удивительное поручение, которое мне дали», – ответил другой и рассказал об этом поручении. «В одном городе, – сказал он, – умирает иудей, и ему захотелось рыбы. Такой рыбы, какой ему захотелось, в речке, которая там протекает, нет. Мне поручили найти такую рыбу, бросить в ту речку и сделать так, чтобы она попалась рыбаку. Затем её таким же образом должны доставить умирающему иудею». По какой причине это нужно было сделать? За все добрые поступки, совершённые этим иудеем в жизни, Всевышний отплатил ему Своим милосердием ещё на Земле, кроме одного поступка. И за него Он захотел добром воздать ещё в этом мире, до его смерти.


Следовательно, Аллах даже за малейшие добрые поступкисоответственно благодарит неверующего ещё в этой жизни, не откладывая воздаяние до Ахирата.


Рассказавший об иудее ангел спросил теперь у другого: «А ты куда держишь путь?» Тот же ответил: «Я тоже иду выполнять поручение, удивительнее твоего». И поведал следующее: «В одном городе умирает верующий, ему захотелось выпить молока. Все его грехи, дурные поступки, совершённые за всю жизнь, были прощены благодаря перенесённым им бедам, печалям, бедствиям, кроме одного греховного поступка. Я иду выливать молоко, чтобы оно не досталось умирающему. Наказав его таким образом, этот грех ему простят». То есть он будет опечален тем, что не исполнилось его предсмертное желание, и эта печаль станет для него прощением того его греха. Значит, у него в Ахирате не останется ни одного греха и он не подвергнется мучениям».
Так Всевышний хороших, святых верующих очищает от грехов в этом мире, прощает их, посылая на них горе и беды как наказание, чтобы, очистив, забрать их в Ахират и чтобы там их не коснулось адское мучение.

В следующем аяте Корана также говорится:

Смысл: «Кто бы ни совершил дурной поступок, соответственно деянию этому человеку воздастся».


То есть неверующий это воздаяние действительно получит в Ахирате, а наказание верующего ослушника, если он умрёт, не сделав тавбу (покаяние), зависит от Всевышнего: по Своему  желанию Он может подвергнуть его наказанию, а может и простить.


Когда был ниспослан этот аят, сподвижник Абу Бакр (да будет доволен им Аллах) спросил у Пророка (мир ему и благословение): «О Посланник Аллаха (мир ему и благословение)! Кто же из нас не совершает дурных поступков?» Об этом же говорит и Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах): «Когда был ниспослан этот аят, мы все опечалились и заплакали». Тогда Пророк (мир ему и благословение) ответил Абу Бакру (да будет доволен им Аллах):

فقال عليه الصلاة والسلام : (( أما تحزن أما تمرض أما يصيبك البلاء)) ؟ قال : بلى يا رسول الله . قال : (( هو ذلك ))

«Разве тебя не настигает горе, разве ты не печалишься, не болеешь?» «Да, бывает так, о Посланник (мир ему и благословение)!» – ответил Абу Бакр (да будет доволен им Аллах). Посланник (мир ему и благословение) сказал: «Всё это является прощением грехов». В другом риваяте (версии) Пророк (мир ему и благословение) говорит Абу Бакру (да будет доволен им Аллах):

 

فقال رسول الله صلى الله عليه وسلم : (( اما أنت وأصحابك المؤمنون فتجزون بذلك في الدنيا حتى تلقوا الله وليس عليكم ذنوب ، وأما الآخرون فيجمع لهم ذلك ليجزوا به يوم القيامة )) . ((صاوي)) صـ 247  ، جـ 1

«Тебе, твоим товарищам – всем верующим – наказание соответственно вашим грехам, поступкам даётся в этой жизни, чтобы потом в Ахирате вы встретились со Всевышним чистыми от грехов. Но для неверующих наказание оставляют на Ахират».

 

وروى جعفر بن محمد رضي الله عنه قال : عجبت لمن ابتلي بأربع كيف يغفل عن أربع ، عجبت لمن ابتلي بالهم كيف لا يقول لا إله إلا أنت سبحانك إني كنت من الظالمين ، لأن الله تعالى يقول : فاستجبنا له ونجيناه من الغم وكذلك ننجي مؤمنين . وعجبت لمن يخاف شيئا كيف لا يقول حسبي الله ونعم الوكيل ...اخ وعجبت لمن خاف الناس كيف لا يقول : وأفوّض أمري إلى الله إن الله بصير بالعباد... اخ وعجبت لمن رغب في الجنة كيف لا يقول : ما شاء الله لا قوة إلا بالله . ((بستان العارفين))

Я не стану переводить эти арабские изречения, чтобы не удлинилась речь. Скажу лишь о цели.

Тому человеку, кого настигла печаль-горе, очень желательно говорить:

(لا إله إلا أنت سبحانك إني كنت من الظالمين)

Тому человеку, который боится чего-нибудь, нужно произносить:

(حسبي الله ونعم الوكيل)

Человеку, боящемуся людей, следует произносить:

 

(وأفوض أمري إلى الله إن الله بصير بالعباد)

Человеку, который надеется на Рай в Ахирате, будет полезно произнести:

مَا شَاءَ اللهُ لاَ قُوَّةَ إِلاَّ بِاللهْ

قال بعض المتقدمين : من تضافرت عليه النعم فليكثر من الحمد لله ومن كثر همه فليكثر الاستغفار ، ومن ألحّ عليه الفقر فليكثر من قول لا حول ولا قوة إلا بالله .

Человек, получивший от Всевышнего многие блага, богатство, пусть много и часто благодарит Аллаха. Ему надо произносить «Альхамдулиллах!» многократно. У кого много горя, печали– тот пусть часто повторяет тавбу, то есть «Астахфируллах!» Кто беден, нищ– тот пусть часто произносит: «Ла хавлава ла кувватаиллабиллах!»

Из книги «Толкование Корана»

Добавить комментарий

Последние комментарии

Яндекс.Метрика